Вы здесь: ХНАДУ
Русский
English
Deutsch
Français
Воскресенье, 16-12-2018
заслуженный мастер спорта В.К.Никитин

Сквозь историю ....

В 50-е года ректором ХАДИ Б.В. Решетниковым была создана лаборатория скоростных автомобилей, а в 1961 г. при ней начало работать студенческое проектно-конструкторское бюро, где под руководством рекордсмена мира и СССР, заслуженного мастера спорта В. К. Никитина студентами было сконструировано и изготовлено целое семейство уникальных рекордно - гоночных автомобилей .

Последние 25 лет научным руководителем ЛСА является А.М. Туренко. Силами студентов создано 30 моделей автомобилей. Известные из них: спортивно-туристические автомобили "ХАДИ-2", "ХАДИ-15", рекордно-гоночные "ХАДИ-С", "ХАДИ-4", "ХАДИ-5", "ХАДИ-7", "ХАДИ- 9 ", шоссейно-кольцевые и гоночные" ХАДИ-8 "," ХАДИ-10 ", рекордно-гоночные электромобили" ХАДИ-НЕ "," ХАДИ-13Е "," ХАДИ-2 IE "," ХАДИ-23Э ", драгстер "ХАДИ-24", "ХАДИ-26", "ХАДИ-27". Большинство этих автомобилей уникальная по своим конструкциям. На них установлены 42 рекорды скорости СССР, 16 из которых превышают мировые достижения. Сейчас коллектив лаборатории скоростных автомобилей работает над проектированием и изготовлением гоночных автомобилей F-1600 международной группы Е-8 (FIA). На базе лаборатории создана спортивная команда "ЛСА ХАДИ", которая начиная с 1992 г. является неизменным участником и призером чемпионатов Украины по кольцевым гонкам. На автомобилях "ХАДИ-29", "Эстония-25. ЛСА-ХАДИ" пилоты команды приобретали славу Украине: А. Арманд - чемпион Украины 1997 г., М. Гриненко серебряный призер 1994 г., А. Арманд серебряный призер 1996 , А. Арманд, Н. Гриненко - бронзовые призеры 1995, 1996, 1997, 1999, 2000 годов.

 

В 1996 году гоночная команда "ЛСА ХАДИ" - постоянный победитель в зачете фирменных команд Украины. Автомобили марки "ХАДИ" стали широко известными за рубежом, демонстрировались на международных выставках в Болгарии, США, Канаде, Великобритании, на Кубе. На выставке "Наука Харьковщины - 2000" автомобиль "ХАДИ-29" получил диплом первой степени.

 

В том же году в арсенале команды появляется еще один автомобиль Эстония 21, пилотом которой становится выпускник университета, инициативный, творческий, целеустремленный, фанат своего дела М. Шалдуга. Дважды он привозил призовые кубки с чемпионата Украины - в 2005, 2006 годах.

Весной 2005 года началась работа над новой машиной ХАДИ-31 », которая является результатом разработок ведущих ученых и специалистов университета. Технические характеристики машины значительно превысили параметры «ХАДИ-29». Ее пилотом становится молодой, энергичный студент Д. Експериандов. В сентябре 2006 года происходит «боевое крещение» этой машины на Чемпионате Украины.

Окончание очередного сезона, для людей не просто увлеченных, а тих, кто живет автоспортом, это время подведения итогов. И от того какими будут эти выводы, в общем, и зависят результаты уже следующего сезона.

После возрождения в 2005 году «малого кольца» автодрома «Чайка», шоссейно-кольцевой чемпионат Украины.

После возрождения в 2005 году «малого кольца» автодрома «Чайка», шоссейно-кольцевой чемпионат Украины. С каждым новым этапом скорости автомобилей росли, совершенствовалась и мастерство гонщиков, отвыкли за последние годы от специализированной кольцевой трассы. Постепенно стали появляться новые лица и автомобили, и хотя в основном на старте сих пор преобладают восьмерки, в кузовном чемпионате, «Эстонии» в формульном, все больше и больше закрытый парк пополняется зарубежной техникой ведущих европейских производителей, чаще специально подготовленными заводом производителем для судьбы в соревнованиях. Это обстоятельство, безусловно, обострил конкуренцию в личном зачете пилотов. Кроме того с 2005 года произошло объединение командного зачета формул и кузовов, что придало интриги в командном соперничеству.

Признанным лидером и долгожителем среди формульных команд по праву считается «ЛСА ХАДИ» все три автомобиля выступающие в зачете Е8 поскольку класс Е7 из-за малого количества участников считается тем, что не состоялся. Большинство «кузовных» команд заявляет свои автомобили сразу в нескольких классах, что дает им преимущество, противостоять которой может только хорошо подготовленный и технически оснащена команда.Ну и конечно же о планах, их у нас бесчисленное множество, каждый студент член СПКБ, просто переполнен новыми идеями, которые, безусловно, позволят улучшить результаты команды. Основное же, это переход в следующем спортивном сезоне (лето 2008) Дмитрия Експериандова выступающего на автомобиле «ХАДИ 31» в классе Е7 (формула 1300) в более мощный Е8 (формула 1600); окончания работ по сооружению нового автомобиля класса Е8 на базе узлов и агрегатов, используемых в европейских автомобилях подобного класса, и обязательно подготовка новых механиков команды, стать которым может каждый из вас. Главное - это желание!

На следующее, XXI столетие, конструкторы, инженеры и пилоты ЛСА выбрали девиз: "Там где мы - там победа!".